О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Начальное общее образование
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание

Цель реализации образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с.Дуба-Юрт» - обеспечение выполнения требований Стандарта.

Целью реализации Основной программы МБОУ «СОШ с.Дуба-Юрт» является достижение выпускником начальной общеобразовательной школы планируемых результатов, целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации учреждением, осуществляющим образовательную деятельностьь основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с.Дуба-Юрт» предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательной деятельности  современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

В соответствии со Стандартом на уровне начального общего образования осуществляется:

-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. 

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, иностранный (английский) язык, второй иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, география, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего190
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Основная образовательная программа основного общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ с. Дуба-Юрт Шалинского муниципального района» являются:
ü    достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
ü    становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ с. Шалинского  муниципального района» предусматривает решение следующих основных задач:
ü  обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
ü  обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
ü  обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
ü  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
ü    обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
ü    взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
ü    выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
ü    организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
ü    участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
ü    включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
ü    социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов.
ü    сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
ü  формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
ü  обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
ü  становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
Задачи и направления реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ  с. Дуба-Юрт  Шалинского муниципального района»
Класс управленческих задач:
Стратегические задачи:
·   изучение и внедрение в образовательный процесс государственных образовательных стандартов нового поколения;
·   качественное усвоение стандартов каждым обучающимся ОУ;
·   улучшение содержания и технологий образования;
·   повышение эффективности управления;
·   создание и обновление банка программно-методических материалов;
·  совершенствование контроля и управления качеством образования;
·   выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения;
·   отработка адаптационных периодов для обучения при переходе из начальной школы в среднюю;
·  отработка модели профильного обучения на старшей ступени, в т.ч. за счет интеграции общего и дополнительного образования;
·  информатизация образовательного процесса;
·  повышение роли дополнительного образования;
· создание особых условий для выявления, обучения, воспитания и развития способных и одаренных детей на основе личностно-ориентированного и деятельностного подхода.
Педагогические задачи:
· работа педагогического коллектива по проблеме формирования ключевых образовательных компетенций и универсальных учебных действий учащихся;
·  разработка методического материала для педагогов школы по внедрению системы портфолио учащихся и учителей;
·  апробация Программы по преодолению учебной неуспешности в отдельных (непрофильных) областях знаний;
·  работа учебно-методических факультетов по разработке концепции межпредметной интеграции в условиях профильности на 3 ступени образования;
·  совершенствование системы интеграции образовательной и воспитывающей деятельности;
· модернизация системы дополнительного образования в контексте профильности.
 
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, иностранный (английский) язык, второй иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, география, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, вероятность и статистика

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего276
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Основная образовательная программа среднего общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Описание

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

-   достижение выпускниками планируемых результатов:  

компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

- достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

 

-формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

-   сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

- обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);

-  обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

- обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

-развитие государственно-общественного управления в образовании;

-формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

-создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования

Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает:

-формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

-проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется на основе системнодеятельностного подхода. В связи с этим личностное, социальное, познавательное развитие

обучающихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования образовательной организации, отраженный в основной образовательной программе (ООП), рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования на уровне среднего общего образования; форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей)); материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.

Основная образовательная программа при осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

Основная образовательная программа формируется с учетом психологопедагогических особенностей развития детей 15-18 лет, связанных:

-           с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;

-  с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционнотехнического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;

с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;

-    с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; большим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.

Переход обучающегося в старшую школу совпадает с первым периодом юности, или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт. Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я». Направленность личности в юношеском возрасте характеризуется ее ценностными ориентациями, интересами, отношениями, установками, мотивами, переходом от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. К этому периоду фактически завершается становление основных биологических и психологических функций, необходимых взрослому человеку для полноценного существования. Социальное и личностное самоопределение в данном возрасте предполагает не столько эмансипацию от взрослых, сколько четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ с.Дуба-Юрт» сформирована с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности в том числе через развитие органов государственно-общественного управления образовательной организацией.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ с.Дуба-Юрт» сформирована в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, иностранный язык, биология, астрономия, история, обществознание, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, география, химия, физика, информатика

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего30
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Основная образовательная программа дополнительного образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Об уровне образования
Описание

 

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующего развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи.

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

 

Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. В науке дополнительное образование детей рассматривается как "особо ценный тип образования", как "зона ближайшего развития образования в России".

 

Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность обучающимся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Также, выход на другие сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования.

 Дополнительное образование детей создано в целях реализации процесса становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных развивающих  средах. Дополнительное  образование  детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом  базового  образования, удовлетворяющим потребности детей в самообразовании.

Научно-педагогической основой организации образовательного процесса в области дополнительного образования в школе являются личностно-ориентированные технологии обучения. Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Также, выход на другие сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования.

Основное и дополнительное образование включает обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

-         гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

-         представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

-         трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

-         экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

-         эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

-         организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-         физической культуры, навыков здорового образа жизни;

Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время может гарантировать предоставление детям возможности выбора:

- видов и форм творческой деятельности;

- самореализации личности;

- участия в деятельности различных творческих и профильных объединений;

- в работе органов детского самоуправления;

- в походах, экскурсиях, экспедициях;

- в различных массовых мероприятиях, организуемых на базе образовательного учреждения с целью воспитания школьников, как в учебное, так и каникулярное время.

Данная образовательная программа – многофункциональный документ, отражающий реальное состояние МБОУ «СОШ с.Дуба-Юрт Шалинского муниципального района».

 

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, иностранный язык, биология, астрономия, история, обществознание, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, география, химия, физика, информатика

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего45
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
АООП НОО для обучающихся с ЗПР
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание
Форма обученияОчно-заочная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего1
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
АООП для обучающихся с умственной отсталостью ( с интеллектуальными нарушениями)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обученияЗаочная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего1
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
АООП ООО для обучающихся с ЗПР
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

1.1. АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «СОШ с.Дуба-Юрт» в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

1.2. АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации, обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП ООО для обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий на уровне основного общего образования.

1.3. Целями реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР являются:

организация учебного процесса для обучающихся с ЗПР с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;

создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

организация деятельности педагогических работников образовательной организации по созданию индивидуальных программ и учебных планов для обучающихся с ЗПР.

1.4. Достижение поставленных целей реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования;

достижение планируемых результатов освоения АООП ООО обучающимися с ЗПР;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

установление требований к воспитанию обучающихся с ЗПР как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного и социализирующего потенциала образовательной организации, инклюзивного подхода в образовании, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося с ЗПР на уровне основного общего образования;

выявление и развитие способностей обучающихся с ЗПР, их интересов посредством включения их в деятельность клубов, секций, студий и кружков, включения в общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

организация творческих конкурсов, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогических работников, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего2
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее соответственно - АООП ООО для обучающихся с НОДА) МБОУ «СОШ Дуба-Юрт» разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и на основании ФАОП ООО ОВЗ, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1025.

2. АООП ООО для обучающихся с НОДА включает:

а) АООП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1);

б) АООП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2).

2.1. По АООП ООО для обучающихся с НОДА (варианты 6.1 и 6.2) могут получать образование обучающиеся, успешно освоившие варианты 6.1 и 6.2 АООП (ФАОП) НОО или освоившие ООП НОО или федеральную образовательную программу начального общего образования (далее - ФОП НОО).

3. Каждый вариант АООП ООО для обучающихся с НОДА разработан с учетом особенностей психофизического развития,индивидуальных возможностей обучающихся с НОДА, и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП ООО для обучающихся с НОДА, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том числе психолого-педагогической реабилитации и абилитации.

4. АООП ООО для обучающихся с НОДА разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и ФАОП ООО. Содержание и планируемые результаты разработанной АООП ООО для обучающихся с НОДА соответствуют содержанию и планируемым результатам ФАОП ООО.

5. При разработке АООП ООО МБОУ «СОШ Дуба-Юрт» предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части АООП ООО для обучающихся с НОДА федеральных рабочих программ по учебным предметам “Русский язык”, “Литература”, “История”, “Обществознание”, “География” и “Основы безопасности жизнедеятельности”3.

6. Каждый вариант АООП ООО для обучающихся с НОДА включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

7. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО для обучающихся с НОДА, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

8. Целевой раздел АООП ООО для обучающихся с НОДА включает: пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися АООП ООО;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО.

9. Содержательный раздел АООП ООО для обучающихся с НОДА включает программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

рабочие программы учебных предметов;

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

программу коррекционной работы;

рабочую программу воспитания.

10. Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения АООП ООО для обучающихся с НОДА и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.

11. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:

описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

12. Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

13. Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.

14. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания11.

15. Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе12.

16. Организационный раздел АООП ООО для обучающихся с НОДА определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:

учебный план;

план внеурочной деятельности;

календарный учебный график;

календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения.

Форма обученияОчно-заочная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего2
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план на 2024-2025 учебный год
Описание

                Пояснительная записка

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Дуба-Юрт Шалинского муниципального района» осуществляет реализацию общеобразовательных программ:

         I уровень - начальное общее образование, начальная школа (нормативный срок освоения 4 года);

         II уровень - основное общее образование, основная школа (нормативный срок освоения 5 лет);

         III уровень - среднее общее образование, старшая школа (нормативный срок освоения 2 года).

 

Учебный план разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

– Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 25.05.2020);

– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (в редакции от 31.12.2015);

– Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 10.06.2019);

– Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (ред. от 12.03.2014);

– Закона Чеченской Республики от 25 апреля 2007 года № 16-РЗ «О языках в Чеченской Республике» (ред. от 06.03.2020);

– Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 (ред. от 18.05.2020) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)

– СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019);

- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

– Закона Чеченской Республики от 30.10.2014 № 37-РЗ «Об образовании в Чеченской Республике» (ред. от 26.03.2020);

– Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г.                          № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

– Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020)).

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ с.Дуба-Юрт Шалинского муниципального района»

Устава МБОУ «СОШ с.Дуба-Юрт Шалинского муниципального района»

- Конвенции о правах ребенка ООН;

-  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Методические рекомендации по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательные учреждения Чеченской республики.

- ООП НОО, ООП ООО, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15;

- Приказ от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 года, регистрационный № 40936)

- Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 года, регистрационный № 40937)

- Приказ от 31 декабря 2015 года № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 года, регистрационный № 41020)

- Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 01.04.2020г. № 465-н.

- Приказ МУ «Отдел образования Шалинского муниципального района» от 27.07.2020г.  № 33-ах

 Учебный план начального общего образования

Срок освоения 4 года

     Учебный план НОО МБОУ «СОШ с.Дуба-юрт Шалинского муниципального района» обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО (14 классы), определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам, формы промежуточной аттестации, содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственного языка республик Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам.

Учебный план предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Учебный план для 1-4 классов разработан на основе требований ФГОС НОО (варианта № 3 примерного учебного плана примерной ООП НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г.   № 1/15, а также примерный учебный план НОО согласно приказу № 465-П                 от 01.04.2020 г. Министерства образования и науки ЧР.

        

                          Учебный план НОО направлен на решение следующих задач:

 

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

         Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность выведена за рамки учебного плана (реализуется по отдельному плану и проводится по выходным дням и в каникулярное время).

         Обязательная часть учебного плана начального общего образования определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литературное чтение», которые обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации.

   Программа по данной предметной области рассчитана на 6 часов в неделю в 1 классе (4 часа в неделю на предмет «Русский язык» и 2 часа в неделю на «Литературное чтение», учитывая мнение педагогического коллектива при изучении русского языка и литературного чтения в первом классе, для облегчения к обучению грамотности, часы распределены в соотношении 3:3, т.е. 3 часа в неделю на учебный предмет «Русский язык» и 3 часа в неделю на учебный предмет «Литературное чтение», а во 2-4 классах в соотношении 5:3, (согласно варианту № 3 примерного учебного плана примерной ООП НОО) т.е. 5 часов в неделю на учебный предмет «Русский язык» и 3 часа в неделю на учебный предмет «Литературное чтение».

Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлена учебными предметами «Родной язык (чеченский)», «Литературное чтение на родном языке (чеченском)», которые обеспечивают возможность преподавания и изучения государственного (наряду с русским языком) языка Чеченской Республики - чеченского языка. (часть 1 статьи 10 Конституции Чеченской Республики: «Государственными языками в Чеченской Республике являются чеченский и русский языки»).

  На изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» отводится по 3 часа в неделю в 1-4 классах (согласно варианту № 3 примерного учебного плана примерной ООП НОО) и распределены в соотношении 2:1, т.е. 2 часа в неделю отводится на изучение учебного предмета «Родной язык (чеченский)» и 1 час в неделю – на изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (чеченском)».

С целью формирования у обучающихся прочных навыков учебной деятельности, овладения учащимися устойчивой речевой и письменной грамотности по чеченскому языку,  для более полного и качественного прохождения программы по предметам «Родной язык (чеченский) и литературное чтение на родном  языке ( чеченском), а также по запросу учащихся и их родителей (законных представителей), с учетом мнения педагогического коллектива и решением педагогического совета ( протокол № 1 от 28.08.2021) на изучении данной программы по данной предметной области отведено по 5 часов в неделю в 1 -4 классах (по 3 часа в неделю на предмет «Родной язык (чеченский)» и по 2 часа в неделю на «Литературное чтение на родном языке (чеченском)», за счет части, формируемой участниками образовательных отношений и физической культуры во 2 и 3, за счет ИЗО, музыки и физической культуры в 1, 4 классах. В 1-4 классах по 2 часа в неделю физической культуры, в 1,4 классах по 0.5 часов ИЗО и музыки.

       Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Иностранный язык (английский)» (по 2 часа в неделю во 2–4 классах).

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика» (изучается по 4 часа в неделю в 1–4 классах).

Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» представлена учебным предметом «Окружающий мир», который изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю.

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена предметом (комплексным учебным курсом) «Основы религиозных культур и светской этики», обязательное изучение (начиная с 1 сентября 2012 года) которого установлено распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р, изучается в 4 классе в объёме 1 час в неделю. В рамках данного учебного курса, по выбору родителей (законных представителей) обучающихся, изучается модуль «Основы исламской культуры». Обучение данного предмета проводится без балльного оценивания знаний обучающихся.

Предметная область «Искусство» представлена двумя учебными предметами: «Музыка» и «Изобразительное искусство»,На изучении предметной области « искусство» отводится по 2 часа в неделю в 1-4 классах ( согласно варианту №3 примерного учебного плана примерной ООП НОО) по 1 часу в неделю на учебные предметы «Изобразительное искусство» и « Музыка».

       По решению педагогического совета школы в 1,4 классах на изучение предметной области «Искусство» отводится 1 час по 0,5 часа на учебные предметы, которые изучаются в объеме по 0.5 часа в неделю)  и по 1 часу во 2,3 классах.

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология», который изучается в объеме 1 час в неделю в 1–4 классах.

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура». В соответствии с приказом минобрнауки Чеченской Республики от 01.04.2020 г.                     № 465-н на преподавание физической культуры выделяется по 2 часа в неделю   в 1-4 классах, третий час (в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19) используется на увеличение двигательной активности, развитие физических качеств, обучающихся и внедрение современных систем физического воспитания в МБОУ «СОШ с.Дуба-Юрт Шалинского муниципального района» реализуется за счет динамической паузы и внеурочной деятельности.

   Обучение в 1 классе в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10 организуется в первую смену по пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1 классов 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.      

    Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

 Обучение в 1 классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии. В сентябре, октябре проводятся по 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. В ноябре, декабре проводятся по 4 урока по 35 минут каждый, во втором полугодии (январь - май) - по 4 урока по 40 минут каждый.

 

          Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования.

           Режим работы в начальной школе – пятидневная (для 1 класса) и шестидневная (для 2–4 классов) учебная неделя. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, 2–4 классах – 35 недель.

  Язык обучения – русский. В рамках учебного предмета «Иностранный язык» учебного плана НОО в МБОУ «СОШ с.Дуба-Юрт Шалинского муниципального района» изучается английский язык со 2–го класса.                                    

В 1–4 классах используется УМК «Школа России».

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 

           

Срок действия
25.05.2025

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график на 2025-2026 учебный год
Описание

 

Календарный учебный график МБОУ «СОШ с. Дуба-Юрт Шалинского муниципального района» (далее-школа) является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса. Нормативную базу годового календарного учебного графика школы составляют:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29. 12. 2012 г. ФЗ №273 )

Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02, пункт 2.9.1.,

Устав МБОУ «СОШ с. Дуба-Юрт Шалинского муниципального района»

  Годовой календарный учебный график  обсужден педагогическим советом школы, утвержден приказом директора школы и согласован с начальником УО Шалинского района. Изменения в годовой календарный учебный график вносятся приказом директора по согласованию с педагогическим советом школы. Годовой календарный учебный график школы учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.     МБОУ «СОШ с. Дуба-Юрт Шалинского муниципального района» работает в режиме пятидневной рабочей недели в 1-х классах, 2-11-х классах шестидневной недели. Учебные занятия в образовательном учреждении начинаются в 8.00 мин. Продолжительность уроков в 1 классе составляет 35 минут в первой четверти, во 2 -11классах - 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 5 минут, большая перемена после 2 урока  10 минут.

Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительностью для организации питания обучающихся. Учебные занятия проводятся в три смены. Школа в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком. В первых классах организован облегченный учебный день в середине учебной недели, проводится не более 4 – х уроков в день. В 1-6 классах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-9 классах по окончании каждой учебной четверти, в 10-11 классах по окончании учебного полугодия.

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
25.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 509 584447594855576946179
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 509 584447594855576946179
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать